пятница, 2 июля 2010 г.
Василий Пестров, спекулянт на восточной экзотике
Сейчас я живу в Москве, о много лет прожил на Дальнем Востоке и по этой причине Восточная культура мне близка. Накопив денег и переехав с семьей в столицу решил открыть свой магазинчик. Идея торговли продуктами и одеждой отпала, и без меня этот рынок насыщен. Я видел что у Москвичей высока тяга к экзотике и вот и решил сыграть на этом.
Вы и сами замечали что все большее число жителей города ест палочками, читает восточных философов, занимается йогой, отдыхает в чайных клубах и т.д. А уж сколько туров в экзотические странны сейчас! А в магазинах наряду с селедкой и пельменями продаются суши, китайская лапша и рис басмати.
Поэтому экзотические сувениры, национальная одежда и прочая восточная атрибутика пользуются в России ажиотажным спросом. Причем не только в праздники. И предприниматели, делающие бизнес на этнических товарах, добиваются большого успеха. России в общем-то повезло с географическим положением, и доставка товаров из Африки и Азии не вызывает особых проблем.
Так что сегодня сувениры в стиле фолк – это не только приятные вещицы, это еще и миллионные обороты компаний, которые их продают. Практически в каждом крупном городе сегодня есть магазинчик, в котором можно купить благовония, китайские фонарики, индийские божества, деревянных слонов из Таиланда и т. п.
Значительную часть ассортимента экзотических магазинов составляют книги, поэтому мода на восточные практики приносит неплохие деньги и книгоиздателям. И вот взяв в аренду магазин в подвальном помещении я его переделал на восточный манер. Естественно я зарегистрирован как Частный предприниматель.
Что Вы увидите если зайдете ко мне в магазин? Заунывная индийская мелодия льется откуда-то сверху, с потолка, а нос сразу получает дозу сандалового аромата. Все пространство вокруг занято полками с книгами с многообещающими названиями, труды классиков (Ошо, Лобсанг Рампа, Кастанеда и т. д.) стоят на видном месте. На полу – деревянные статуэтки и разные предметы непонятного назначения. У кассы выстроилась очередь: кто-то пробивает чайник с иероглифами, кто-то – набор вазочек, ароматических масел и амулетов, а одна покупательница набрала полную корзину деревянных котов.
Это так моя фантазия но с реальностью много общего. Очереди иногда действительно выстраиваются. Сам товар я покупаю у оптовых поставщиков, и чем больше сумма покупки тем больше скидка. Часто пользуюсь товарным кредитом. Так что в этот бизнес можно прийти с минимум вложений.
Теперь о ценах. В среднем торговая наценка составляет 40 % но бывает и 100 %. К примеру у одного оптового продавца я купил плеть работорговца. Ее снабдил броской надписью “Лучший подарок любимому начальнику” и цену поставил аж 200 $ США, купили в тот же день, плетку купили буквально через день. Так что если будет спрос можно и цену поднимать на свой товар.
Понятно, что любая экзотика быстро приедается. Почти два года держался спрос на “поющие ветерки” (китайские колокольчики), а сейчас они расходятся не так активно, немного ослабел интерес к странным приспособлениям под названием “ловушка для снов”.
Спрос сместился в сторону традиционных этнических товаров: украшений, безделушек. Покупатели стали более холеными, им нужны просто красивые вещицы”. Впрочем, некоторые из них верят, что купленные товары действительно обладают магической силой. Сегодня особой популярностью пользуются книги, сувениры и амулеты, которые приносят удачу и деньги, помогают преуспеть в бизнесе. Например, можно увидеть, как мужчина покупает фигурку веселого Хотея, потому что тот, по легенде, притягивает богатство, если периодически тереть его живот.
Удивить и встряхнуть капризную публику – задача непростая, и самый опытный маркетолог не сможет предсказать, что в ближайшем будущем могло бы пользоваться устойчивым спросом.
Персонал. С набором персонала проблем не было. Обратился в университет дружбы народов, поговорил с знакомыми студентами которые учатся на заочном отделении. Они мне и помогли подобрать 2 парней учащихся, они сами изучают Китайский язык и интересуются восточной культурой , так что эта работают им близка и они стараются, тем более студенты большую зарплат не просят. Одно время у меня работал один вьетнамец но не долго.
Рекламой магазина я как правило не занимаюсь. Клиентов в основном постоянны, сделал для них карточки на скидку, заказал пакеты с адресом магазины и все посетители уходят с покупками и этим пакетом. В общем действует принцип, сам купил и другому порекомендовал. Постоянным покупателям всегда скидка.
Еще такую «фишку» придумал, сделал наклейки с рекламой и реквизитами магазина и предложил знакомым владельцам других магазинов наклеить мою наклейку у себя в магазине на видном месте, в замен я размещаю их рекламу у себя в торговом зале. Все выгодно, товар у нас разный и конкуренцию друг другу не составляем. Так что затраты на рекламу минимальные.
Моему магазину уже 2 года и я уже все реже покупаю товар у крупных поставщиков, раскрутившись и сколотив капитал я 1 раз в 3 месяца еду в город Хайхе, Китай и закупаю там целый контейнер сувениров у местных изготовителей. Даже с учетом перевозки по железной дороги до Москвы дело весьма выгодное.
Китайцы уже научились делать более менее качественные вещи и не все у них «барахло» если постараться можно найти действительно качественные вещи по низкой цене. Таким образом товарная наценка в моем магазине составляет от 60 % и выше бизнес стал еще прибыльней. В дальнейшем планирую открыть свой оптовые магазин восточных товаров. Вот и вся история.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий