Оглавление

вторник, 29 июня 2010 г.

Алексей Антипов, папа кетчупа "Балтимор"


Изначально Алексей Антипов задумывал компанию как местную фабрику.

Серое невзрачное здание то ли проектного, то ли исследовательского института с непонятным названием – это и есть Балтимора. Компания занимает один этаж типичного постсоветского здания, расположенного практически на окраине Петербурга.

В самом офисе «Балтимора» – ничего примечательного, за исключением, может быть, доски почета с фотографиями лучших из лучших.


Но Главным мотором компании является ее основатель и глава Алексей Антипов. Как на заре своего бизнеса, в 1995 году, так и сейчас он постоянно держит руку на пульсе всех событий.

В бизнес Алексей Антипов пришел более 20 лет назад – работал в кооперативе по пошиву и продаже одежды. Скопив денег, стал открывать собственные торговые киоски с недорогими товарами, прежде всего с той же одеждой. Когда количество торговых точек достигло 10, Антипов стал продавать одежду оптом, зарегистрировав для этого фирму «Балтик трейд». Именно она стала фундаментом для создания в дальнейшем продовольственной империи.
Компанию  Балтимор Алексей Антипов основал в 1995 году в Санкт-Петербурге. Название компании пошло от географического расположения Питера, омываемого водами Балтики. Первая производственная площадка была открыта на небольшом реконструированном заводе. С этого момента компания Балтимор считается первым российским производителем кетчупа.

Высокое качество выпускаемого продукта стало залогом успеха компании. Совсем скоро Балтимор занял лидирующие позиции на российском рынке кетчупов. Сейчас его доля составляет более 50% рынка кетчупа и более 30% рынка томатной пасты. Лояльность потребителей к марке Балтимор составляет 82% в среднем по России и 90% в крупнейших городах.

Региональный рост компании Балтимор начался в 1997 г., с открытия её производства в Москве.
Далее был Хабаровск (1999 г.), Краснодар и Узбекистан (2000 г.). В 2000 г.Алексей Антипов превратил Балтимор в вертикально интегрированный холдинг. Вертикальная интеграция была необходима для обеспечения низкой себестоимости и высокого качества сырья для производственных предприятий компании.

Компания имеет торговые представительства во всех крупных городах России и в Киеве.

В 1998 году, когда многие российские компании пострадали от экономического кризиса, произошедшего в стране, Алексей Антипов не снижает свое производство, а наоборот, ориентируясь на возможности и потребности покупателей, выводит на рынок новый бренд Восточный Гурман.
При этом компания Балтимор сохранила высокое качество выпускаемого продукта. Заняв сегмент эконом-класса, бренд стал абсолютным лидером продаж, и таким образом спас компанию от кризиса.
До 2004 года бренд Балтимор был исключительно томатным. С марта 2004 г. Алексей Антипов разбавляет томатный образ и строит новый овощной облик. Происходит репозиционирование бренда, после чего Балтимор становится овощной компанией с емким и значительным слоганом Балтимор – овощная культура.
Это послужило началом производства новой продукции, основанной на использовании свежих и натуральных овощей.

От переработки томатов Балтимор перешел к переработке огурцов, тыквы, перца, кабачков, свеклы, капусты и др. (выращенных на собственных полях в краснодарском крае) для изготовления консервированных овощей, салатов и закусок, овощных соков и нектаров.

В 2004 г. введена производственная специализация региональных предприятий: кетчуп и соки производятся в Петербурге, майонез, горчица – в Москве, овощные закуски, консервация, соусы в Краснодаре. Хабаровск производит кетчупы и майонез в целях обеспечения радиуса экономической эффективности.

Сейчас Балтимор владеет тремя марками кетчупов. Основным брэндом является «Балтимор», другие марки – «Краснодарье» и «Восточный гурман» – изначально позиционировались в более низкой ценовой нише. Однако на практике это разделение достаточно условно.
С маркой «Краснодарье» связана драматическая история, чуть было не закончившаяся судебным разбирательством с компанией «Дарья». Дело в том, что раньше марка называлась «Красна Дарья», и Олег Тиньков, бывший в то время владельцем «Дарьи», потребовал от «Балтимора» остановить использование марки. «Тиньков считал, что названия Красна Дарья и Дарья очень похожи. Год юристы наших компаний переписывались. Потом в один прекрасный день или я ему позвонил, или он мне, я уже точно не помню,– рассказывает Алексей Антипов.– Мы все обсудили и вспомнили про поговорку о том, что во время войны выигрывают не воюющие, а продавцы оружия. Перефразируя: во время судов выигрывают только адвокаты. Мы решили, что нам не нужно нести эти затраты. В результате конфликт закончился мирно – я просто взял и поменял несколько букв в названии марки. Только и всего».

Комментариев нет:

Отправить комментарий